Как работает аутсорсинг персонала

Как работает аутсорсинг персонала
Как работает аутсорсинг персонала

Одна из лучших вещей, которые вы можете сделать для своего бизнеса. Сделать его максимально автоматизированным. И один из лучших шагов на пути к автоматизированному бизнесу. Понять как работает аутсорсинг персонала. И правильно этим воспользоваться.

Прежде всего, как найти хорошего фрилансера, чтобы он выполнил эту задачу?

Вот об этом и будет данная статья. Это 4 х-этапный процесс, который включает:

  • Определение потребностей: Где, что и когда передать на аутсорсинг.
  • Размещение объявления о работе: Как написать хорошее описание работы.
  • Оценка и найм фрилансера: Как провести подробный анализ.
  • Управление проектами: Как убедиться, что проекты выполняются как по маслу.

Аутсорсинг персонала виды

Как работает аутсорсинг персонала
Как работает аутсорсинг персонала

Есть три хороших момента, когда нужно рассмотреть возможность передачи задачи:

  • Когда у вас нет времени выполнить задачу самостоятельно. Возможно, у вас есть работа, семья и социальные обязанности. С другой стороны, может быть, это задача, которая принесет мало ценности. Вам нужно освободить время. Нужно сконцентрироваться на том, что принесет много ценности. Это отличное время, чтобы передать задачу в аутсорсинг.
  • Может быть вы не знаете, как выполнить задачу самостоятельно. Возможно, вы ничего об этом не знаете, поэтому это отнимет много времени на большую кривую обучения. Также просто не знаете, как это сделать хорошо, то есть конечный результат фрилансера будет более высокого качества.
  • Может быть вы не хотите выполнять задачу самостоятельно. Вы когда-нибудь замечали, что до последнего откладываете вещи, которыми не хотите заниматься? Не нужно себя заставлять – просто передайте задачу стороннему исполнителю, который с радостью достигнет за вас конечного результата.

Может быть вы застряли и не двигаетесь вперед достаточно быстро, то передайте задачу стороннему исполнителю. А для этого необходимо знать как работает аутсорсинг персонала.

И это подводит нас к следующему вопросу…

Цели и задачи аутсорсинга. Как работает аутсорсинг персонала.

В следствии того, что Вы ограничены лишь собственным воображением, когда речь заходит об аутсорсинге. В конечном счете знать как работает аутсорсинг персонала. Позвольте мне перечислить наиболее распространённые задачи:

  • Создание контента. Это может включать статьи для новостных рассылок, посты для блога и социальных сетей, отчеты, электронные книги, сюжеты для видео, и многое другое.
  • Управление аккаунтами в социальных сетях. Фрилансер может создавать и размещать контент в Facebook, ВКонтакте и на других платформах. Он также может помочь в создании общей стратегии для социальных сетей, в зависимости от своих навыков и опыта.
  • Графический дизайн. Это включает веб-дизайн, графику для видео-презентаций продукта и так далее.
  • Планирование. Тут вы можете нанять эксперта, который поможет вам распланировать стратегию для различных составляющих вашего бизнеса, например, маркетинг или воронку продаж.

Цели и задачи аутсорсинга

  • Ввод данных. Такого рода задача отлично подходит для стороннего исполнителя, потому что не приносит много ценности (и это освободит вам время для того, что принесет много пользы), и для ее выполнения потребуется минимум навыков.
  • Служба поддержки. Вы можете нанять людей, которые будут отвечать на звонки и разбираться с заявками, отправленными через справочную службу. Это может быть постоянная должность или вы можете нанять людей только на время запланированного наплыва посетителей (например, когда вы запускаете продукт).
  • Монтаж и редактирование видео. Если у вас нет навыков и опыта в видео-производстве, то эту задачу лучше оставить профессионалам.
  • Административная поддержка. Вы можете нанять кого-нибудь, кто поможет с ежедневными рутинными делами. Это может быть исследование и создания контента. Ввод данных и многого другого.
  • Исследования. Компетентный фрилансер сможет помочь с исследованием рыночных предложений, анализом продуктов и многим другим. Он может передать вам отчет со своими исследованиями, ссылками и данными, или найти источники и дать вам самостоятельно проанализировать данные. Все зависит от их навыков.
  • Привлечение трафика. В целом это подразумевает найм нескольких экспертов в разных областях (например, продажи в соц. сетях, партнерский маркетинг, оптимизация для поисковых систем, реклама с оплатой за клик и т.д.)
  • Копирайтинг. Продающий текст или реклама могут создать или разрушить ваш успех, поэтому найм профессионального копирайтера будет хорошей идеей для создания материалов.
  • Юридические услуги. В этой области вы совершенно точно должны нанять профессионала. Это включает создание документов и политик для вашего сайта, анализ договоров, помощь в регистрации и по другим юридическим вопросам, которые могут возникнуть.
  • Транскрибация. Возможно вы записываете аудио или проводите вебинары. Следовательно, чтобы превратить их в текстовый продукт. Вы можете нанять транскрибатора.
  • Доставка заказа. Возможно вы доставляете физические продукты. Вам необходимо вручную доставлять электронные продукты. Вы можете кого-нибудь нанять. Он будет заниматься поставкой продуктов вместо вас.

Цели и задачи аутсорсинга

  • Презентация в PowerPoint®. Возможно вы готовите слайд-презентации. Можете нанять профессионала. Презентация будет выглядеть отлично.
  • Привлечение лидов. Такой человек может помочь в создании страницы для лидов, доработки ее для увеличения конверсии и привлечения трафика.
  • Создание сайта и настройка систем. Хороший фрилансер может помочь вам со всем, включая создание блога в WordPress и до настройки сложных платежных систем.
  • Email-маркетинг. Вы можете нанять кого-нибудь для создания автоматических серий писем. Значит улучшится качество. Конечно же и увеличит количество прочитанных писем. И, таким образом, увеличиваем продаж по email.
  • Бухгалтерия. Хороший бухгалтер может помочь сэкономить вам деньги с помощью налоговых вычетов, о которых вы даже и не подозревали.
  • Пиар / Общественные отношения. Хороший PR-менеджер рассылает пресс-релизы, размещает интервью в средствах массовой информации и создает вам хорошую рекламу.
  • Блог. Вы можете нанять кого-нибудь для создания контента в блоге, ответов на комментарии и регулярных публикаций.
  • Форматирование документов. Вы можете кого-нибудь нанять для форматирования вашей книги, электронных книг или других документов, что создаст у читателей отличное первое впечатление.
  • Поиск и найм партнеров. Вы можете нанять менеджера для работы с партнерами, который будет находить, вербовать и мотивировать партнёров.
  • SEO-маркетинг (Search engine optimization — оптимизация для поисковых систем). Это включает SEO-маркетинг. Рекламу с оплатой за клик. Поэтому используем платформы, AdWords и Вконтакте.

Куда вы должны отдавать задачи на выполнение?

Как работает аутсорсинг персонала
Как работает аутсорсинг персонала

Вы можете создать большую сеть, используя один или два предложенных метода:

1. Разместите проект на сайте для поиска фрилансеров. Используя этот метод, вы получаете доступ к рейтингу фрилансера. Из чего следует что большинство сайтов дают вам некоторую защиту. Некоторые из них используют систему депонирования денежных средств вплоть до выполнения определенных обязательств. Поэтому это дает защиту как вам, так и исполнителю.

2. Поищите в Google или Яндекс. Вы можете поискать «литературного раба» или «веб-разработчика». Обязательно посмотрите результаты как органического поиска, так и рекламные объявления.

3. Попросите рекомендаций из достоверных источников. Это относится к вашим коллегам, менторам и другим партнерам. Также можете спросить на бизнес и маркетинг форумах или в группах Facebook или Вконтакте.

Ошибка делегирования

Как работает аутсорсинг персонала
Как работает аутсорсинг персонала

Давайте поговорим с вами про одно очень важное качество или один очень важный подход. Это должен понимать каждый оперативный руководитель или предприниматель. Ошибкой многих руководителей является преждевременное делегирование задач сотрудникам.


Например, руководитель берёт на работу менеджера по продажам. И сразу говорит ему: » Слушай, ты же опытный менеджер. Ты пришел к нам с таким резюме. Наверняка хорошо разбираешься в продажах, иди продавай. Всё, я тебе абсолютно доверяю. Жду результатов, денег».

Просто доверяете сотруднику заниматься выполнением поставленной задачи. Это может быть любой сферой — финансы, маркетинг, управление персоналом.

То есть, когда руководитель торопится делегировать задачу, стремясь получить от сотрудника готовый результат. Делегирование — это классная штука. Действительно очень важно делегировать задачи. Очень важно создавать центры ответственности. Когда определённые функции закрываются полностью отдельными сотрудниками.


Поэтому важно понимать, что опасно это делать на ранней стадии. Пока сотрудник ещё недостаточно опытный. Так же, если сотрудники зелёные. Возможно в какой-то момент сотрудник ещё не готов. Вы не знаете на сколько он готов выполнять полноценно поставленную задачу.


То есть, даже если мы взяли на работу опытного сотрудника, но вы не работали с ним раньше. Вы не знаете насколько он эффективен. Какой у него опыт. Что увидели в резюме, то что он рассказал на собеседование — это одно. А как это будет на практике -это другое.


То же самое, если вы даже опытного текущего сотрудника ставите в новую область, даете новую задачу. Вы не знаете как он себя проявит. И вам важно избежать риска того что пройдёт неделя, месяц, полтора месяца и вы столкнетесь с тем, что сотрудник наделал ошибок. Здесь важно знать как работает аутсорсинг персонала.

Модель делегирования. Как работает аутсорсинг персонала.


Прежде всего, их можно было бы избежать. Поэтому на старте вы просто должны проверять как сотрудник работает. Следовательно, именно для этих целей очень важно использовать модель ситуационного лидерства. В результате этого подхода вы постепенно, плавно переходите от директивного стиля управления к делегирующему.


Директивный стиль управления — это микроменеджмент. Когда вы достаточно часто включайтесь в рабочие задачи сотрудника. Где-то даете наставление, показываете ему как правильно делать работу. Проверяете за ним все шаги.


Прежде всего, вы очень часто контролируете сотрудника на старте. Вы вводите сотрудника в конкретную должность. Поэтому, когда только начинается введение сотрудника в его новый функционал, очень важно применять данный подход.


Вы достаточно часто производите точки контакта с сотрудником, при этом стимулируя его к самостоятельности. Вы поэтапно переходите от такого директивного этапа к более самостоятельному. Когда вы ему уже позволяете выполнять задачи самостоятельно. Даёте минимальные рекомендации.


Далее остается поддержка. Когда сотрудник уже полностью самостоятельно выполняет задачи, вы показываете минимальную поддержку. Возможно минимальный контроль. И после этого уже абсолютно не реагируете.


И так, не торопитесь сразу делегировать. Проводите сотрудника поэтапно через директивное, наставническое, поддерживающее положение. И после этого уже делегирующее. Это вот и есть модель ситуационного лидерства.


Следовательно, хорошо разобравшись в данной модели, вы можете эффективно управлять вашей командой. Поэтому вы поймете как работает аутсорсинг персонала.

P.S Если интересна тема продаж на консультациях скачайте партнерки>>>

Группа во ВКонтакте: здесь>>> буду рад вас там видеть

Возможно у вас есть свои мысли пишите в комментариях.

С Уважением Вячеслав Ерин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *